Бизнес-план как инструмент инвестиционного анализа

Бизнес-план является основным инструментом инвестиционного анализа и освещает все вопросы планирования инвестиционного проекта, позволяя просчитывать не только финансовые потоки в перспективе, но, в значительной степени, составить вероятный прогноз развития ситуации по проекту, а именно:

  • какова рентабельность инвестиций;
  • каковы сроки окупаемости;
  • какие у данного проекта риски;
  • как будет развиваться производство;
  • как будет реализовываться товар или услуга;
  • что принесет данная идея в будущем;
  • какие шаги необходимо предпринять предприятию при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Бизнес-планирование деятельности организации позволяет получить документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты производственной и коммерческой деятельности, анализирующий проблемы, с которыми организация может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач. Бизнес-план помогает:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели организации, стратегию и тактику их достижения;
  • выбрать набор товаров и услуг, которые целесообразно предлагать потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
  • выявить соответствие целям имеющихся ресурсов фирмы;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.